В течение 10 дней старшеклассники из Москвы и Подмосковья – победители и призеры олимпиад по химии и биологии – под руководством опытных наставников изучали дисциплины медицинского профиля.
«Мы провели научно-образовательный интенсив, который по своему содержанию вышел далеко за пределы школьной программы. По сути мы составили его из элементов теоретической и практической подготовки врачей. Чтобы ребята, опираясь на этот опыт, могли осознанно принять решение о своей будущей профессии. Ведущие специалисты РНЦХ прочитали лекции, провели мастер-классы и стали наставниками в подготовке участниками собственных исследовательских проектов»,- рассказал директор РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского, академик РАН, д.м.н., профессор Константин Валентинович Котенко.
Напомним, что РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского и Областная гимназия им. Е.М. Примакова заключили соглашение о сотрудничестве. Взаимодействие двух авторитетных партнеров открывает широкие возможности такого важного этапа подготовки кадров для отечественной медицинской науки и практики, как профориентация. Чтобы помочь ребятам, увлеченным дисциплинами медицинского профиля, осознано и уверенно принять решение о выборе будущей профессии, РНЦХ регулярно проводит научно-образовательные мероприятия.
В формате углубленного 10-дневного интенсива для группы из 45 человек профориентационный курс прошел впервые. На каждое место участника претендовали более 4 школьников.
В структуре Областной гимназии им. Е.М. Примакова действует образовательный центр «Взлёт», который выполняет задачи регионального центра выявления, развития и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Московской области, а также проводит интенсивные профильные образовательные программы. Во «Взлет» школьники присылали свои портфолио достижений и эссе, а затем экспертная комиссия оценила заявки и сформировала группу. Целых 10 дней ребята жили и учились в Областной гимназии им. Е.М. Примакова.
«От имени Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского я благодарю коллектив Областной гимназии имени Примакова и лично директора Майю Отариевну Майсурадзе за созданные для ребят и их наставников условия, прекрасное техническое оснащение площадки и возможность реализовать идею полного погружения в учебу и работу. В ходе интенсива ребята получили новые знания по анатомии, физиологии, гистологии, биологии. Мы дали им возможность собственными руками попробовать, как будущие врачи приобретают практические навыки. Мы показали, что медицина – это не только работа с пациентами, но и научные исследования, разработки, рассказали о самых перспективных направлениях исследований. Например, о таком актуальном разделе как медицина долголетия. Мы не просто учили, мы пригласили к диалогу, потому что видим в них наших будущих коллег и будущее медицины. И считаем, что только так можно передать знания, опыт и по-настоящему погрузить в психологию нашей профессии», - отметил директор РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского, академик РАН, д.м.н., профессор Константин Валентинович Котенко.
Программа курса состояла из практического, теоретического блоков и задач для групповой исследовательской работы. Эксперты РНЦХ прочитали лекции по нормальной и патологической анатомии, физиологии, гистологии, медицине долголетия, сердечно-сосудистой хирургии, по основам развития заболеваний и физиологии крови, по правилам оказания помощи пострадавшим при ЧС. И каждое лекционное занятие сопровождалось практическими блоками. Например, лекция о работе сердечно-сосудистой системы человека сопровождалась прямым эфиром из операционной РНЦХ, благодаря чему ребята стали свидетелями операции и смогли задать все интересующие вопросы непосредственно хирургической бригаде. А затем на анатомических моделях – сердце и легкие животных – участники медицинского интенсива учились накладывать хирургические швы и устанавливать протезы. Курс «Физиология крови» сопровождался практическими заданиями по определению групп крови и решением задач на определение групп совместимости. А в рамках знакомства с таким актуальным направлением, как медицина долголетия, школьники выполнили собственные исследовательские работы. Выдвинув гипотезу о том, какие простые действия человека способны уменьшить его биологический возраст, юные исследователи на собственном примере свои предположения тестировали в течение курса, а в финале защищали свои проекты.
«На образовательном курсе РНЦХ я понял, что медицина – это мой выбор»«Я уже не в первый раз посещаю стажировки РНЦХ имени Петровского, и с каждой программой я погружаюсь в мир медицины всё больше и больше»
«РНЦХ помогает нам сделать что-то своими руками и узнать много нового из области медицины»
«Каждый день было что-то новое и каждый день мы разбирали какую-то новую тему»
«Как я и думала, было очень-очень много практики. Каждый день новая тема»
«Мне очень понравилось учиться оказывать первую помощь. Теперь я чувствую себя увереннее»
«Именно здесь я смогла углубить свои знания, выйти за рамки школьной программы»
«Я с самого детства хочу стать врачом. И я ехала на эту программу, чтобы получить точный ответ. Теперь я точно понимаю, что да, это моё»
«Очень много практических занятий, а преподаватели очень подробно ответили на все наши вопросы»
Вот такими отзывами поделились участники медицинского интенсива. Скоро им предстоит сделать один из главных выборов – выбрать свою профессию. Но теперь они знают гораздо больше о работе врачей и ученых-медиков, о современных методах диагностики и лечения, а также о возможностях самореализации в исследовательской деятельности, чтобы своими руками создавать медицину будущего.